Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Учебный режим школы должен соответствовать функциональным возможностям учащихся. Объем, содержание и организация учебного процесса должны обеспечивать такое состояние организма, при котором утомление полностью исчезало бы за период отдыха.

Основные критерии оценки уроков с точки зрения функциональных возможностей учащихся — трудность и утомительность. Утомительность характеризуется изменением работоспособности, а трудность предмета — уровнем успеваемости, то есть степенью усвоения учебного материала. Следовательно, при составлении расписания необходимо учитывать оба фактора в равной степени.

Выбирайте из более чем дюжины готовых к использованию бесплатных шаблонов расписаний, которые помогут вам спланировать свой день, неделю и месяц. Убедитесь, что вы организованы в работе и в жизни: составьте расписание и следуйте ему день за днем. Ваш идеальный шаблон расписания ждет вас в программе для составления расписания Visme, и вы можете отредактировать его как пожелаете.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Расписание звонков — это внутренний распорядок школы, регулирующий продолжительность уроков и перемен. Существует несколько вариантов расписания с разным временем начала учебы, длительностью перемен.
Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

При составлении расписания уроков должны учитываться следующие факторы:

работоспособность (характеристика труда, т. е. качество и количество усвоенных знаний или действий в определенное время) зависит от возраста человека, его индивидуального биоритма, времени суток, дня недели, времени года и т. д.;
степень утомляемости зависит от социальных, психологических, биологических причин.

Чтобы снизить утомляемость учащихся и учителей в течение одного дня, необходимо правильное распределение уроков в продуктивные и непродуктивные часы и дни.

Предметы, требующие больших временных затрат на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день школьного расписания. В наиболее непродуктивные часы (с 11.30 до 14.30) уроки должны строиться с позиций здоровьесбережения, что подразумевает валеологический подход к организации урока, выбор форм, методов, приемов урока, смену видов деятельности учащихся и видов преподавания учителя (через каждые 5-7 мин).

При составлении расписания можно пользоваться шкалами трудности учебных предметов, разработанными И. Г. Сивковым (для начальной школы) и сотрудниками НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков М. И. Степановой, И. Э. Александровой, А. С. Седовой (для учеников 5-9-х классов)
Используя данные приведенных выше таблиц, можно оценить, правильно ли составлено расписание уроков какого-либо класса.

При выполнении всех рекомендаций можно добиться оптимального распределения нагрузки.

Расписание составлено правильно, если:

в школе существует единое расписание занятий первой и второй половины дня (для учеников и учителей);
наибольшее количество баллов за день по сумме всех предметов приходится для 8-11-х классов — на вторник, среду и четверг; для 1-7-х классов — на вторник и четверг (среда — несколько облегченный день);
в течение учебного дня чередуются уроки “трудные” и “облегченные”;
уроки одного предмета чередуются с уроками другого предмета, а не сдвоены (исключение — модульная технология обучения);
основные предметы для младших школьников проводятся на 2-3-х уроках, а для среднего и старшего возраста — на 2-4-х уроках;
названия учебных предметов в расписании и учебном плане одинаковые.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Расписание составлено неправильно, если:

наибольшее количество баллов за день приходится на крайние дни недели или когда оно одинаково во все дни недели;
“трудные” уроки сдвоены;
“трудные” уроки стоят в расписании подряд;
“трудные” уроки в расписании на первом или последнем уроке;
количество домашних подготовок равно количеству уроков.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Для оптимального распределения нагрузки не допускаются:

нулевые уроки;
перемены продолжительностью 5 мин;
сдвоенные уроки в 1-5-х классах, превышающие по шкале трудности 8 баллов, если поурочное планирование не предусматривает вторым часом практическую или лабораторную работу;
группирование в один день предметов, требующих большой домашней подготовки;
рассогласование в расписании первой и второй половины дня;
несоответствие названий учебных предметов в сетке расписания и учебном плане школы.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Таким образом, при составлении расписания занятий необходимо учитывать:

распределение учебной нагрузки по дням недели;
распределение учебной нагрузки в течение каждого дня отдельно;
чередование предметов разных видов деятельности;
соблюдение гигиенических требований к расписанию уроков.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Для этого расписание анализируется и по итогам составляется аналитическая справка.

Рекомендации по распределению уроков:

Суммарная нагрузка в начале и конце недели должна быть наименьшей (по ранговой шкале трудности).
Контрольные работы следует проводить на 2-4-х уроках в середине учебной недели.
Основная учебная нагрузка в течение дня в старших и средних классах должна приходиться на 2-4-е уроки.
В понедельник и пятницу не рекомендуется ставить в расписание двухчасовые уроки.
В начальной школе недопустимо проведение сдвоенных уроков по одному и тому же предмету. В этом случае степень утомления детей возрастает в 7 раз.
В 5-м классе сдвоенные уроки по одному предмету допустимы только в исключительных случаях и при условии их чередования с более легкими уроками (или уроком).
В средних и старших классах сдвоенные уроки на фоне модульной технологии построения учебного процесса, наоборот, способствуют сохранению здоровья учащихся.
Уроки, требующие большого умственного напряжения (математика, русский язык, физика, химия), рекомендуется проводить первыми или вторыми. Уроки по искусству, окружающему миру, художественному труду следует проводить после динамической паузы (третий урок), а уроки с преобладанием двигательного компонента (ритмика, физическая культура) — последними.
Занятия второй половины дня должны проводиться не ранее чем через 45 мин после окончания последнего урока первой половины дня.
При расстановке уроков в течение одного учебного дня следует учитывать преобладающие виды деятельности учащихся на этом уроке (чтение, рассматривание, письмо, активно­двигательная деятельность, практическая работа, слушание, говорение и т. д.) и пытаться чередовать их.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно
Ежедневно количество домашних подготовок должно быть меньше, чем количество уроков в расписании.
Не разрешается проводить нулевые уроки!
Предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку (история, алгебра), не должны группироваться в один день школьного расписания.
Следует помнить о том, что при составлении расписания уроков нужно учитывать количество часов, отведенное базисным учебным планом на выполнение домашних заданий.

Режим учебы в первом классе Первоклассники учатся по облегченной схеме, которая утверждена нормами СанПиН от 2011 года. В первом классе: проводить не боле 4 уроков каждый день, в один из дней к ним прибавляется пятый урок, физкультура; пятидневная учебная неделя; в сентябре, октябре рекомендуется проводить по 3 урока в день длительностью 35 минут, с ноября по декабрь — 4 урока той же продолжительности; с января по май — по 4 45-минутных урока; учеба только в 1 смену. Вне зависимости от того, во сколько перемена в школе, первоклассникам рекомендуется динамическая пауза среди дня. Ее продолжительность не менее 40 минут. Расписание звонков в школе с 9 утра Начиная со 2 класса все уроки длятся 45 минут. В таблице приведен пример расписания для школьников, которые учатся с 9 часов.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Такое расписание уроков в школе по времени даже менее удобное, чем остальные. Последний урок у среднего звена закончится около 16.00, так что времени на дополнительные занятия и домашнюю работу останется совсем мало. Но даже это относится только к ученикам 5-7 классов, в которых не должно быть более 7 уроков в день. Те, кто учится в 8-11 классах, могут учиться каждый день по 8 уроков. Значит, их свободное время начнется в 16.40. Расписание звонков в школе с 8.30 Вероятно, самым привычным для родителей является школьное расписание с 8.30. Уроки у школьников 5-7 классов в этом случае завершатся около 15.00. Расписание перемен в школе с 8.30 стандартное: перемены по 10 минут между первой и последней парой уроков, увеличенные до 15 минут к середине дня, а также одна или две большие 20-минутные перемены для обеда. В таблице ниже приведен вариант с двумя большими переменами. Если одну из них в школе решат сделать стандартной (например, при небольшом количестве учеников, которые могут пообедать на одной перемене), уроки закончатся еще раньше.

Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно

Оцените статью
Школьное Расписание уроков в школе распечатать бесплатно
Оформление клумбы своими руками: фото идеи