Образовательная система советской эпохи сильно отличается от современной. В то время растили нацию добропорядочных, всесторонне развитых, трудолюбивых и целеустремлённых людей, которые должны были поддерживать идеи коммунизма.
Важные предметы школ прошлого
Некоторые предметы, которые тогда преподавались в школах, давно стали бесполезными.
Черчение
Раньше оно было необходимым, особенно тем, кто планировал связать жизнь с инженерией. Ещё буквально десяток лет назад предмет был в некоторых школах, и по нему даже сдавали экзамены при поступлении на технические специальности. Но сейчас моделируют и создают фигуры любой сложности автоматизированные программы, поэтому нет никакой необходимости чертить самостоятельно.
Этика и основы семейной жизни
Такой предмет в советских школах был введён в 85-ом году прошлого столетия, и на нём будущих членов ячеек общества обучали правилам ведения семейной жизни, воспитания новых поколений. Девчонкам и мальчишкам рассказывали об отношениях, детях, компромиссах и других особенностях взаимоотношений. Но после развала СССР дисциплина была отменена.
Военная подготовка
В послевоенное время было важно обучить подрастающее поколение азам защиты родины. Ученикам рассказывали о сборке автоматов, стрельбе, военных командах, медицинской помощи при травмах и прочих важных вещах, которые могли пригодиться во время войны. Теперь такой дисциплины в общеобразовательных учреждениях нет.
Чистописание
Эта дисциплина практиковалась в целях освоения школьниками навыков красивого и аккуратного письма. Но написание всех цифр и букв поистине каллиграфическим почерком требовало много времени, терпения, сил и усидчивости. Младшие ученики практически ненавидели чистописание, поэтому его отменили.
Конституция
На этом предмете школьникам рассказывали об основах государственного строя, руководстве страны, основных законах и моральных нормах, обязанностях представителей советского общества и их правах. Но в конце 50-х годов дисциплина из программы была исключена, а позже частично вошла в состав другого предмета — обществознания.
А как вы считаете: действительно ли такие дисциплины потеряли свою актуальность?