На сегодняшний день эта удивительная техника у наших вышивальщиц как-то несколько подзабыта. Все больше к рисункам барджелло обращаются мастера лоскутного шитья, вязания и полимерной глины. В трикотаже своей популярностью узоры барджелло обязаны дому Миссони, который еще в середине 20 века «придумал» свой знаменитый зиг-заг. А вот вышивка, в которой изначально эти узоры рождались, пока, несмотря на свою простоту исполнения, только начинает завоевывать сердца мастериц.
Барджелло
За титул родины этой техники борятся сразу две страны — это, конечно же, Италия, а также Венгрия. По одной из легенд, именно в Венгрии зародилась эта техника и потом уже якобы была привезена во Флоренцию. В любом случае, именно во Флоренции эта техника вышивки получила свое особое распространение и популярность. Еще в эпоху Возрождения итальянские придворные дамы полюбили красочность оформленных этой вышивкой тканей и стали использовать их для украшения предметов интерьера.
Классическим рисунком для барджелло является «пламя» — рисунок, имитирующий огненные языки. Именно поэтому эту вышивку часто называли «пламенной». Дополнительное сходство с огнем придает этой вышивке и характерная растяжка, когда используются несколько оттенков или тонов одного цвета с переходом от светлого к темному или от бледного к насыщенному. Иногда острые окончания заменяются более плавными и рисунок становится похожим на морские волны.
В этих традиционных для барджелло рисунках всегда есть одно правило: все стежки в одном ряду должны быть одинаковой величины. Таком образом, прошив первый ряд — остальные шьются «по образцу» очень быстро, так как мастерице уже нет нужды подсматривать в схемы.
Совершенно удивительных эффектов можно добиться при составлении из этих «классических» узоров квадратов. Здесь уже при выполнении требуется большая внимательность, так как в углах, где стыкуются части узора, очень легко сбиться.
Но на этом мы с вами не прощаемся, заходите ещё!